Суббота
17.11.2018
08:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 3 "Росинка"
г.Щучье
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое оснащение и создание предметно-развивающей среды

Развитие ребенка зависит не только от того, как правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их состав­ляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения). 

Оборудование помещений МКДОУ соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Имеется одна точка доступа к интернету (имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям). В образовательной работе с детьми компьютер  используется для решения  задач при работе с проектором.

Оснащение в «уголках» групповых помещениях меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров оформлены:  уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой);спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей: конструктивной, изобразительной, музыкальной; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. 

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободную от мебели и игрушек.

Предметная среда каждой группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Так в группе для младшего возраста предметно-развивающая среда конкретизирована по содержанию. Активно используется комфортная для детей младшего дошкольного возраста горизонтальная плоскость. На полу разложены всевозможные атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Воспитателями большое внимание уделяется внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы. В группе младшего возраста имеются пособия для сенсорного развития малышей.

В группе детей среднего и старшего дошкольного возрастов используем не только горизонтальную плоскость, но и вертикальные поверхности (стены). В группах созданы комфортные «уголки», дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, уединяться. Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, социальные сферы, предметы реальной жизни. Дети испытывают удовлетворение, радость, озарение. Предметно - развивающая среда достаточно разнообразна и насыщена. Мы предоставляем дошкольникам значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет детям проявлять отношение к среде, воспринимать её по-своему, подражать, создавать. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

На участках детского сада оборудованы: спортивные площадки,   которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как: зимой – санки, в тёплое время –  бадминтон, футбол и.т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада.

 Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики: учет возрастных возможностей и интересов; комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности; обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат поободраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка. С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: познавательно-практической игровой художественно-продуктивной элементарной трудовой двигательной активности. Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир. В группах достаточно пространства для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам. Многое сделано руками педагогов и родителей: макеты дорожного движения, детского сада, посёлка, уголки ряженья, настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, дидактический и счетный материал, поделки из природного и бросового материала, оформлены фотоальбомы. Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.

 «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье

Вид помещения/Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты (6)

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Гимнастика после сна

Книжный уголок
Детская мебель для практической деятельности
Уголок для изобразительной детской деятельности
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
Образцы декоративно-прикладных росписей, изделия народных промыслов
Дидактические пособия для проведения НОД
Детские работы по изодеятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Физкультурный уголок
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение (1)  Дневной сон   Игровая деятельность

                  Спальная мебель          

Приемная (6)

Информационно-просветительская работа с родителями

  Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей 

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических        советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного искусства

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов   
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов.
Игрушки, муляжи.

 Музыкально-физкультурный  зал

Утренняя зарядка

Музыкальные занятия

Физкультурные занятия

Праздники, досуги, развлечения

Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями
Музыкальный центр
Магнитофон                                Баян                                   Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, ходьбы
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Фортепиано

Логопункт

 Парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом. Классная доска, расположенная на уровне роста детей. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением). Зеркало 9x12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. Фланелеграф или наборное полотно.  Технические средства (магнитофон) Экран для демонстрации через проектор. Настенная касса букв. Настенная слоговая таблица. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка. Стандартная таблица букв. Наглядный материал, используемый при обследовании детей. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением). Различные речевые игры. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка. Методическая литература. Настенные часы. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Кабинет  педагога-психолога Первая профессиональная зона - пространство для работы с детьми - обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

Вторая профессиональная зона – пространство взаимодействий со взрослыми – обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями.

 Третья профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных

Мебель детская (столы, стулья - стандарты дошкольного возраста), малогабаритный мягкий стул, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. 

Стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей. 

Небольшой столик и удобные мягкие  стулья

Письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета : библиотека, картотека, документация, планирующая деятельность, отражающая итоги психодиагностических исследований, программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей. 

Структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик» г. Щучье

Вид помещения/Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты (6)

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Гимнастика после сна

Книжный уголок
Детская мебель для практической деятельности
Уголок для изобразительной детской деятельности
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
Образцы декоративно-прикладных росписей, изделия народных промыслов
Дидактические пособия для проведения НОД
Детские работы по изодеятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Физкультурный уголок  Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение (6)  Дневной сон   Игровая деятельность

                  Спальная мебель          

Приемная (6)    Информационно-просветительская работа с родителями

 Информационный уголок тттВыставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей 

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических        советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов.
Игрушки, муляжи.  

Музыкально-физкультурный  зал  Утренняя зарядка

Музыкальные занятия

Физкультурные занятия

Праздники, досуги, развлечения.

Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями
Музыкальный центр Фортепиано                                                                 Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, ходьбы
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Фортепиано

Кабинет педагога-психолога

 Первая профессиональная зона - пространство для работы с детьми - обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

Вторая профессиональная зона – пространство взаимодействий со взрослыми – обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями.

Третья профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных

Мебель детская (столы, стулья - стандарты дошкольного возраста), малогабаритный мягкий стул, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. 

Стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей. 

Небольшой столик и удобные мягкие  стулья

Письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета : библиотека, картотека, документация, планирующая деятельность, отражающая итоги психодиагностических исследований, программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологическогопросвещения педагогов и родителей. 

Структурное подразделение «Детский сад «Ромашка» г. Щучье

Вид помещения/Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты (2)

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Гимнастика после сна

Книжный уголок
Детская мебель для практической деятельности
Уголок для изобразительной детской деятельности
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
Образцы декоративно-прикладных росписей, изделия народных промыслов
Дидактические пособия для проведения НОД
Детские работы по изодеятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Физкультурный уголок
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение (1)   Дневной сон    Игровая деятельность

                  Спальная мебель          

Приемная (2)   Информационно-просветительская работа с родителями

Информационный уголокттВыставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей 

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических        советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития   Выставка изделий народно-прикладного искусства

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов.
Игрушки, муляжи.

    

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и инвалидов

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения – очная (инклюзивная – в общеразвивающих группах)

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)

- входная площадка имеет навес,

- имеется звонок на входе,

- имеется контрастная окраска первых и последних ступеней на всех лестничных постройках

Остальное оборудование планируется приобрести в соответствии с утверждённой "Адресной программой (планом) адаптации муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №3 «Росинка" г. Щучье для обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2016-2020 годы" (далее - "Адаптированная программа")

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, групповых ячеек, кабинетов и т.д.)

Планируется оборудование в соответствии с "Адаптированной программой"

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

Планируется закупка и установка оборудования в соответствии с "Адаптированной программой"

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются телевизоры, DVD, ноутбуки, магнитолы, музыкальные центры, проекторы и экраны

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Нет

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

В кабинете заведующего

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

Нет

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Нет

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения)

Вход на сайт

Безопасные сайты

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz